Почему в рекламе часов стрелки всегда показывают на 10:10

Почему в рекламе часов стрелки всегда показывают на 10:10?

А вы слышали про всемирный заговор часовщиков? Речь идет о том, что в практически любой рекламе часов (как наручных, так и настенных) стрелки всегда выставлены на «10-10».

Итак, версия первая – смайликовая. Согласно версии маркетологов и бренд-менеджеров, такое положение стрелок напоминает улыбку, что, конечно, не может не повлиять позитивно на потенциального покупателя. А вот если поставить стрелки на 16-40, то получится вроде как грустная мордашка.

Версия вторая – эстетическая. Вторая версия гласит, что положение стрелок на «10-10» придает благородства рекламируемым часам.

Версия третья – практическая. Согласно ей, положение стрелок в, так сказать, верхнем полушарии часов не закрывает логотипа и других украшений, которые могут быть расположены на циферблате. Да и сами стрелки в данной «позе» очень хорошо разглядывать, так как они порой бывают не менее ценны, чем все остальное в часах.

Версия четвертая – промышленная. Данный вариант гласит о том, что часы собираются с помощью конвейерной сборки. А там уж бездушная машина автоматически выставляет стрелки на «10-10».

Версия пятая – конспирологическая. Сторонники теории заговора углядели в распространенном положении стрелок пищу для своих размышлений. В общем, доразмышлялись они до двух версий. Согласно первой из них, что-то когда-то должно произойди в это время – 10-10. Согласно второй, данное положение стрелок часов говорит участникам всемирного заговора часовщиков о том, что все в порядке, все под контролем. Но как только произойдет диверсия и стрелки очутятся, например, на «13-20» – все, пора действовать.

Версия шестая – дэнбрауновская. Авторская версия писателя Дэна Брауна является, по сути, также конспирологической, только с его собственным толкованием. По версии Брауна, положение стрелок часов на десяти минутах одиннадцатого – это свидетельство старейшей антифашистской организации о том, что они еще действует, ведут свою борьбу. Между тем, положение стрелок на «10-10» образует угол в 115 градусов. А 115 градусов, в свою очередь, - это температура, при которой закипает антифриз. А антифриз созвучен с «Анти-фриц» – именно такое название носила подпольная организация, партизанившая на территории Восточной Европы в годы Второй мировой войны. В «Анти-фриц» входило большое количество часовых дел мастеров, которые занимались изготовлением часовых механизмов для взрывных устройств. Всемирно известный писатель считает, что данная организация действует и по сей день. Также он предположил, что когда участники данной организации посчитают свою миссию выполненной, то стрелки всех рекламируемых часов мира встанут на «11-05», что будет читаться как «V» - «victory» - «победа».

Под конец мы провели небольшое исследование. Забили в гугле «часы» и просмотрел пару страниц картинок. Как выяснилось, примерно в 80% случаях стрелки на представленных поисковиком часах действительно стоят на «10-10». В 10-15% случаев стрелки расположены на «13-50». А оставшиеся проценты кишат всевозможными положениями стрелок.

Заинтересовала ситуация с «13-50»: ведь это зеркальное положение «10-10» - только часовая и минутная стрелки поменялись местами. Собственно, данное открытие отослало нас ко второй, эстетической версии. Согласитесь, угол весьма привлекательный и общий вид действительно радует глаз.

Посмотреть ответы на другие Почему?